Проблемы воспитания и обучения детей. В чем отличие обучения от образования? Образование дает информацию о мире, но это общая информация, которая, по большей части, не связана с жизнью самого человека. Обучение начинается тогда, когда выделяется какой-то раздел знаний и начинается его практическое освоение. И одна из проблем сегодняшней России в пренебрежении процессом обучения за счет подмены его образованием.
Обучение происходит в процессе деятельности - это самоочевидно, но в то же время как-то забывается в системе российского образования. Если бы в современной России стояла задача обучить молодежь какому-то иностранному языку, тогда обучение начиналось бы в детском саду и дети могли чужие языки каждый день слышать и на них разговаривать, а потом до конца овладевали бы ими через книги, фильмы, поездки за границу... И так во всем...
Колледжи и институты должны выпускать уже готовых специалистов, имеющих даже преимущества перед старыми специалистами, поскольку должны владеть новейшими знаниями и пользоваться новейшими техническими разработками. В реальной жизни этого нет. Потому выпускникам вузов так трудно устроиться на работу, что работодатели не верят в их профессиональную ценность.
Кто виноват в таком плачевном состоянии российского образования? Политическая система страны! Провозгласив Человека главной своей ценностью, эта система в реальности низвела его до незначительного винтика. В развитии личностных, гражданских и даже профессиональных качеств своих граждан система просто не заинтересована. Из-за экономического отставания и промышленного застоя в России квалифицированной работы для всех специалистов не хватает. Высокая конкуренция и сокращения в социальной сфере оставляют без работы множество уже сложившихся специалистов, судьба которых систему не интересует.
Социально психологическое обучение ребенка начинается с первого дня рождения. Все развитие малыша идет в процессе общения. И родной язык, в основном, осваивается к 4 годам. Значит детский сад должен познакомить детей со вторым каким-то языком. (преимущественно, английским).
Нельзя отдавать социально психологическое развитие ребенка полностью семье. Даже для интеллигентных, но занятых своей работой родителей, это большая нагрузка, а родители малокультурные к правильному обучению совсем не способны. Когда новому Народному государству понадобится поколение всесторонне развитых и духовных личностей – оно обеспечит всех малышей детскими садами с прекрасно подготовленными педагогами.
Молодое поколение будет вырастать с сознанием, что будет в будущем определять политику России, создавать ее Законодательство, и участвовать в управлении. . Благородство, хорошая образованность, владение многими полезными навыками и несколькими профессиями - все это станет нормой для поколений, вырастающих в условиях нового социализма.
Необходимость непрерывного обучения. Из сегодняшней школы обучение изгоняется, с каждым классом все больше заменяясь общим образованием. В первых классах ученики еще практически осваивают новые навыки - чтение, письмо, пересказ, счет, осваивают навыки ученика. В старших классах они получают знания, оторванные от конкретной жизни и не требующие применения. Нарушается какая-то природная пропорция, и мозг ученика начинает противиться излишним познаниям, интерес к которым даже не проснулся. Обучение становится бременем. В то же время школа не дает тех навыков, которые людям необходимы в жизни - готовить, шить, ремонтировать вещи, содержать дом...
Конечно, должен быть индивидуальный подход в обучении. И в сельской школе он должен быть не такой как в городской. И в интернате для детей оленеводов, и в кавказском селе, где на девочек уже надели платки и забили головы Караном, и во всех иных школах педагоги могут ввести в школьный процесс необходимое именно для их школьников практическое обучение чему-то полезному. Смогут – если их не будет сковывать образовательная программа! Образование должно сократиться ради обучения!
Вторая школа "физического и эстетического развития" (планируемая в модели нового государства) по большей части направлена на обучение, то есть на формирование определенных навыков.
Профессиональное обучение. Профессиональное обучение должно начинаться в школе.
Ведь большинство детей останутся жить в своем селе или районе. И уже в подростковом возрасте полезно нагружать их какой-то посильной работой. И дифференцированное обучение должно не только делать упор на отдельные предметы, но сопровождаться определенной практикой. А уж в колледжах так станет обязательна практика и освоение нескольких специальностей. Обучение должно к третьему курсу почти заменить собой образование. В будущем колледжи будут выпускать уже грамотных специалистов, не утративших, к тому же, интереса к образованию. И многие продолжат образование в вузах, а оно уже будет проходить параллельно работе по специальности.
Сокращение обязательной общеобразовательной программы не приведет к потерям, поскольку усвоенные знания будут прочными, уложенными в систему и подкрепленными практическими навыками. В дальнейшем самообразование и государственная система повышения квалификации специалистов будут непрерывно совершенствовать и продолжать процесс образования и обучения специалистов.