Яндекс.Метрика
Подход к обучению в модели
                        нового государства
    Проблемы воспитания и обучения детей. В чём  отличие обучения от образования?  Образование даёт информацию о мире, но это общая информация, которая, по большей части, не связанна с жизнью самого человека. Обучение начинается тогда, когда выделяется какой-то раздел знаний и начинается его практическое освоение. И одна из проблем России в пренебрежении процессом обучения за счёт подмены его образованием.
Обучение происходит в процессе деятельности - это самоочевидно, но в то же время как-то забывается в системе российского образования.  Если бы в современной России стояла задача обучить молодёжь какому-то иностранному языку, тогда обучение начиналось бы в детском саду и дети могли  чужие языки каждый день слышать и на них разговаривать. Языки изучаются легко методом погружения в них, а в российских школах они преподаются как образование – потому и не усваиваются.
Техникумы и институты должны выпускать уже готовых специалистов, имеющих даже преимущества перед старыми специалистами, поскольку должны владеть  новейшими знаниями и пользоваться новейшими техническими разработками. В реальной жизни  этого нет. Потому выпускникам вузов так трудно устроиться на работу, что работодатели не верят в их профессиональную ценность.
Кто виноват в таком плачевном состоянии российского образования? Политическая система страны! Провозгласив Человека главной своей ценностью, эта система в реальности низвела его до незначительного винтика. В развитии личностных, гражданских и даже профессиональных качеств своих граждан система просто не заинтересована. Из-за экономического отставания и промышленного застоя в России квалифицированной работы для всех специалистов не хватает. Высокая конкуренция и сокращения в  социальной сфере оставляют без  работы множество  уже сложившихся специалистов, судьба которых систему не интересует.
 
Социально психологическое обучение ребёнка начинается с первого дня рождения. Всё развитие малыша идёт в процессе общения. И родной язык, в основном, осваивается к 4 годам. А дальше языковое обучение может продолжаться уже в иностранном детском саду без насилия над памятью ребёнка. Нельзя отдавать социально психологическое развитие ребёнка  полностью семье. Даже для интеллигентных, но занятых своей работой родителей, это большая нагрузка, а родители малокультурные  к правильному обучению  совсем не  способны. Когда новому Народному государству  понадобится поколение всесторонне развитых и духовных личностей – оно обеспечит всех малышей детскими садами с прекрасно подготовленными педагогами.
Молодое поколение будет выпростать с сознанием, что примет от родителей свою страну,  будет в будущем определять политику России,   создавать её Законодательство, и участвовать в управлении.   Граждане новой России смогут гордиться своим государством. Благородство, хорошая образованность, владение многими полезными навыками и несколькими профессиями  - всё это станет нормой для поколений, вырастающих в условиях нового социализма.
 
Необходимость непрерывного обучения. Из сегодняшней школы обучение изгоняется, с каждым классом всё больше заменяясь общим образованием. В первых классах ученики ещё практически осваивают новые навыки -  чтение, письмо, пересказ, счёт, осваивают навыки ученика. В старших классах они получают знания, оторванные от их конкретной жизни и не требующие применения. Нарушается какая-то природная пропорция, и мозг ученика начинает противиться излишним познаниям, интерес к которым даже не проснулся. Обучение становится бременем. В то же время школа не даёт тех навыков, которые детям необходимы в жизни.
 
Конечно, должен быть индивидуальный подход в обучении. И в сельской школе он должен быть не такой как в городской. И в интернате для  детей оленеводов и в кавказском селе, где на девочек уже надели платки и  забили головы Кареном, и во всех иных школах педагоги могут ввести в школьный процесс необходимое именно для их школьников  практическое обучение чему-то полезному. Смогут – если их не будет сковывать образовательная программа!  Образование должно сократиться ради обучения!
 
Вторая школа "физического и эстетического развития" (планируемая в модели нового государства) по большей части направлена на обучение, то есть  на формирование определённых навыков.
 
 
Профессиональное обучение. Профессиональное обучение должно начинаться в школе.
       Ведь большинство детей останутся жить в своём селе или районе. И уже в подростковом возрасте полезно нагружать их какой-то посильной работой. И дифференцированное обучение должно не только делать упор на отдельные предметы, но сопровождаться определённой практикой. А уж в колледжах так  станет обязательна практика и  освоение нескольких специальностей. Обучение  должно  к третьему курсу почти заменить собой образование. В будущем колледжи будут выпускать уже грамотных специалистов, не утративших, к тому же, интереса к образованию. И многие продолжат образование в вузах, а оно уже будет проходить параллельно работе по специальности.
    Сокращение обязательной общеобразовательной программы   не приведёт к потерям, поскольку усвоенные знания будут прочными, уложенными в систему и подкреплёнными практическими навыками. В дальнейшем самообразование и государственная система повышения квалификации специалистов будут непрерывно совершенствовать   и продолжать процесс образования и обучения специалистов.