Яндекс.Метрика
Развитие человека,
      культуры и цивилизации
   Слово Культура вошло в обиход европейской социальной мысли лишь со второй половины 18 века. Но и в древних цивилизациях это понятие было. Так  эллины словом «пайденс» (т.е. воспитанность) отличали себя от «некультурных» варваров. Тогда понятие культура ещё вбирало  в себя всю   материальную и  нематериальную продукцию жизнедеятельности народа.
В позднейшую римскую эпоху возникло, и в средние века получило распространение, слово цивилизация. А слово культура стало ассоциироваться с личными качествами человека. Причём с усовершенствованием человека, с понятием идеального человека – гуманиста, просветителя, затем и интеллигента. Производство, экономику и всё материальное стали понимать как второстепенный элемент культуры.
В эпоху Просвещения началась и критика культуры. Руссо ругал культуру за испорченность нравов и противоставлял её природной простате, этике, духовности. Со временем критику сменил культурный нигилизм, популярный в кругах радикально настроенной интеллигенции и молодёжи.
В Советском Союзе о культурном нигилизме только читали, но после реставрации капитализма он появился и в России. Тяга к духовному приводит многих россиян не в лоно официальной церкви, а в одну из сект.  Появляются приезжие и доморощенные пророки и отрывают   своих адептов от  национальной культурной среды, иногда уводят в лес, к жизни примитивной.
Если Культура нации   упрощается и этот процесс идёт достаточно долго, то нация погибает. Более того, при сегодняшнем мощном развитии техники даже культурный застой приводит в дисгармонии и разрушает структуру цивилизации!
Всё, что в древние эпохи составляло части человеческой культуры, теперь разделено на самостоятельные компоненты: экономику, производство, искусство, образование, политику, мораль и пр.  И компоненты эти развиваются не равномерно, а  связь между ними слаба и часто прерывается. И Культура уже редко рассматривается  своими исследователями  как соединяющий компонент. Сейчас культуру  разделяют на культуру материальную и духовную, и они всё более противопоставляются.
Противопоставляются и культуры Запада и Востока. Некоторые культурологи  указывается их несхожесть, и поэтому отрицаются общие закономерности общественного развития, говорят о невозможности единой общечеловеческой мировой Культуры.
   Западная цивилизация сильна своей материальной культурой. И эту бытовую и производственную культуру охотно заимствуют  народы Востока, Африки, Южной Америки… Вместе с пользой от такого культурного обмена народы получают вред от засилья чуждой им идеологии и растлевающего влияния примитивной массовой культуры Запада.
    Общемировая Культура в Природе существует. Она реальна, поскольку и всё человечество является единым живым организмом. Все народы связанны незримым пока для нас физическим полем, и воздействуют друг на друга. У каждого народа своё преднозначение, своя особая функция, которую только он и может выполнить. И от того - возродится ли культура в новой российской державе, зависит - быть или не быть завтра Западу!  Политическое, экономическое, моральное и, в целом, общекультурное  возрождение России, должно  произойти! И оно кардинально изменить всю общечеловеческую  цивилизацию и спасёт её!