Воспитание духовности
Трудно поддерживать в себе и воспитывать  в детях качества не востребуемые в жизни, а порой и мешающие карьере и обогащению. Духовность как раз такое редкое качество, возвышающее человека и более всего ценимое, но, в то же время, и довольно тяжкая ноша.
   Когда у нас пишут о духовном воспитании детей и молодежи, то перечисляют качества, которые правильнее охарактеризовать как – порядочность. Честность, справедливость, доброжелательность, толерантность и пр. – эти качества естественные для натур неиспорченных. Хотя в наше время порядочные люди уже не на любую работу могут устроиться, больших доходов не имеют  и карьеру не сделают. Порой просто за право не лгать и не подличать им приходится бороться.
 
    Духовность – это не благородные качества, привитые воспитанием и ставшие сущностью личность.
    Духовность – стихийное проявление Духа. Все мы, люди, прежде всего – бессмертные духовные существа. Дух-Душа – это наша главная составляющая. Мы приходим в очередной раз в этот мир уже с громадным жизненным опытом, с наработанной кармой (хорошей и негативной), с программой для данного воплощения.
   Дух определяет наклонности человека и всю его судьбу. Дух требует творческой работы, стремится с самовыражению, к накоплению силы.
    Душа – это наши чувства – и дурные и прекрасные. Душа может быть «черной», но чаще всего ее проявления – это лучшее, что в нас есть. Поскольку прагматические расчеты, мелкие страстишки, бытовые мелочи и сытые мещанские удовольствия к Душе отношения не имеют. А вот когда мы плачем от сострадания, когда тревожимся или радуемся за других, когда бескорыстно любим или испытываем единение с другими – это голос Души. Любовь к природе, к людям, к Богу, даже любовь к лучшему в себе – это работа Души.
   О таланте говорят – искра божья. Потому что в человеческом Духе проявляется творческое начало Бога-Космоса-Абсолюта – как угодно можно называть это великое Целое, но через свой Дух мы все с ним связаны. А  он творит, в том числе, и через нас.
 
  Демиург – Дух народа, его водитель, Душа народа, синклит, эгрегор, карма, миры демонические и провиденциальные… и другие слова из лексикона религиозного или эзотерического – они Вам знакомы? В них сокрыты знания о мирах духовных, и о нашей духовной сущности.
 
Духовное воспитание должно начинаться с информации о духовности мира!    А потом дети должны научиться слышать в себе голоса собственного Духа и Души, отличать их проявление. И очень полезно научиться видеть собственную связь с мирами духовными.
   Традиционно считается, что за развитие духовности у нас отвечает религия и церковь. Да разве все нынешние церкви  воспитывают духовность? Нет! Они предостерегают от злых чувств и поступков, предупреждают о неизбежности наказания, призывают к благородной жизни. То есть – воспитывают порядочность. И это было бы хорошо, если бы одновременно в головы людей не вбивали архаические тексты под видом божественных пророчеств.
 
    Религия несет знания о наличие миров духовных, о духовной природе человека – в этом ее нужность.
   Но религия ужасно консервативна – держится за древние мировоззрения и навязывает их верующим. Мусульмане должны вести образ жизни и походить на современников Мухаммеда.
  "Новому завету" уже две тысячи лет, "Ветхий завет"  значительно старше, причем это книга одного народа - древних евреев. Почему наши христиане должны благоговеть перед древними еврейскими патриархами и царями и выслушивать поучения и проклятия древних пророков? Ведь даже лучшие библейские откровения давно уже стали общепринятыми истинами. Церковь нетерпима к чужим знаниям и отвергает многие истины, если они не записаны в их священных текстах или им противоречат.
 
   Религия надевает шоры на глаза верующих, указывая: "Вот здесь Бог, а там его нет.."
   А Мир  весь  заполнен духовностью! Никаких прямых указаний священнослужители от Бога не получали, и право говорить от его имени они присвоили себе самостоятельно.
  Верующие не смеют свои священные книги критиковать, они и осмысливать их не смеют. Положено смотреть в рот своего проповедника, величать его «святым отцом», целовать его руку и еще выполнять ряд предписаний. А где здесь духовность? Изредка попадаются не корыстные священнослужители, изредка чистые Души, вроде Серафима Саровского или Катерины - героини Островского, созерцают во время церковной службу ангелов, - но это редкие проявления настоящей духовности.
 
   Церковь – это, прежде всего, институт государственный – она работает на государство и уподобляется ему. Еще она помогает людям контактировать с мирами духовными.
  «Святая Русь» -  мечта многих поколений, да и наша мечта тоже – это отнюдь не религиозное государство. Поскольку закон Божий в школе, воскресные церковные школы для детей, коллективные богослужение в армии, публичные церковные службы высших государственных сановников – это не возрастающая духовность, а, скорее, мракобесие – ложь и нравственный упадок.
 
   Чистому благородному государству, каким будет Народный социализм, церковь будет нужна. Она все же - часть атманического тела государства и должна выполнять роль связующего звена народа с божественными сущностями.  Но всем нашим церквям придется пройти тяжкую процедуру очищения, в том числе и очищение своих «священных книг» от архаического хлама. Наверное, и религия возникнет новая, общечеловеческая... Но это уже не наша тема…
  В государстве Народного социализма людям будет легко жить, проявляя только лучшие качества своей натуры. Для Духа людей будет творческий простор. В мягких условиях жизни, в окружении  заботливых, доброжелательных и любящих общинников, Души раскроются для большей любви.
 
Можно создать условия для духовного роста. И в будущей свободной социалистической России такие условия будут созданы.